В самом начале лучше всего проверить настройки регулятора давления, возможно, причина кроется именно в этом. И только если здесь все в порядке, надо переходить к более серьезным действиям.
Самое простое и очевидное – это утечка воздуха. Происходить это может в местах резьбовых соединений от блока до ресивера, от вибрации они часто теряют герметичность. На глаз обнаружить такое место невозможно, на слух сделать это также затруднительно, поскольку во время работы компрессор шумит. Для того, чтобы увидеть, где находится свищ, рекомендуется промазать все подозрительные места раствором мыльной воды и включить компрессор. В месте утечки вы увидите надувающиеся мыльные пузыри. Обнаружив слабое место, нужно просто подкрутить резьбовое соединение.
Разгерметизация также может произойти, если лопнула трубка, идущая от головы к ресиверу. Сломанную деталь нужно заменить. Также стоит проверить на герметичность кран слива конденсата.
Конечно, утечка воздуха может произойти в труднодоступном месте, отремонтировать которое самостоятельно довольно сложно. Например, под цилиндром или головкой цилиндра. Если вы в состоянии снять кожух, то осмотрите прокладку и при необходимости замените ее на новую.
Если все места соединения в норме, то необходимо проверить корректность работы поршневого блока. Для этого понадобится небольшой кусочек плотной бумаги. При помощи этого куска бумаги мы, выкрутив воздушный фильтр, проверяем, хорошо ли работает компрессор на всасывание. После отсоединяем магистраль возле обратного клапана, снова подносим бумагу и смотрим, есть ли напор сжатого воздуха. Если клапанные пластины повреждены и напора воздуха не наблюдается, то придется их менять. Сразу же можно проверить, нет ли в обратном клапане посторонних предметов, и работает ли он вообще.
Очень часто случается так, что в новом компрессоре неправильно повернуты кольца на поршнях. Для того, чтобы установить их под верным углом, вам понадобится разобрать поршневый блок и подсмотреть на картинке, как правильно это сделать.
Одна из простых причин недобора давления может быть в том, что кнопка или рычаг прессостата отжата \ повернут не до конца. Тут все просто, надо довернуть кнопку или рычаг.
Еще одна из причин того, что компрессор не может набрать давление – это засор стоящего на входе воздушного фильтра. Если воздух очищается недостоточно хорошо, то на поршневой группе появляется нагар, что приводит к повышению количества используемого масла. Масло выбрасывается в ресивер и сеть, в результате – перегрев клапана.
Вам не составит труда проделать все описанные манипуляции, если вы с техникой на «ты». Если же вы сомневаетесь в своих силах, то лучше довериться профессионалам.
Стоит напомнить: чтобы свести подобные случайности к минимуму, необходимо своевременно производить техническое обслуживание оборудования, периодически делать осмотры на предмет неисправностей и регулярно заменять отработавшие свой срок детали.