Что случилось
Компрессор не запускается.
Что можно сделать
Для начала следует проверить питание компрессора и подачу напряжения. Самое простое, что может случиться – поврежден провод или вилка. Кроме того стоит проверить работоспособность предохранителя, пусковых конденсаторов, обратного клапана. Нелишним будет осмотреть кнопку прессотата, в рабочем ли она состоянии. Иногда тревога бывает ложной, и отказ компрессора включаться означает всего лишь, что давление в ресивере достаточно высокое, и автоматика просто не дает запустить процесс включения.
Что случилось
Не работает электродвигатель, не вращается, гудит, периодически останавливается или не набирает обороты.
Что можно сделать
Первое, что необходимо – это проверить напряжение в сети, вполне возможно, что оно упало и его просто недостаточно для нормальной работы. Если тут все в порядке, то следует проверить качество контакта и плотность соединений. Периодически из-за низкого уровня масла попросту заклинивает цилиндро-поршневую группу. Иногда из строя выходит обратный клапан, что создает обратное давление. Также вероятно, что двигатель не запускается из-за срабатывания предохранителя или защиты от перегрузки. Конечно, двигатель может сгореть, но тогда вы обязательно почувствуте запах гари. Если происходит оплавление или разрыв обмоток статора, то это значит, что из строя, прежде всего, вышла его защита.
Что случилось
Производительность компрессора снизилась.
Что можно сделать
Во-первых, проверьте, не засорен ли всасывающий фильтр, вероятно, он требует очистки или замены. Во-вторых, проверьте все соединения и трубки на предмет утечки воздуха. Производительность может упасть из-за неисправности клапанов или из-за недостаточного натяжения приводного ремня.
Что случилось
Слышны посторонние звуки в поршневой группе, стук или металлический скрежет.
Что можно сделать
Скорее всего, произошел износ деталей этой части компрессора. Чем быстрее вы проверите и замените изношенные части, тем лучше. Выйти из строя могут пошипники, поршень и поршневые кольца, цилиндр, шатун, коленчатый вал. Также необходимо проверить, не ослабли ли где-либо в цилиндро-поршневой группе крепления болтов.
Что случилось
Компрессор сильно нагревается.
Что можно сделать
Причины для этого могут быть разные. В первую очередь следует проверить уровень масла в картере. Если масла не достаточно, то нарушается теплоотвод в цилиндро-поршневой группе. Далее следует проверить исправность клапанов и чистоту воздушных каналов. Может быть нарушен эксплуатационный режим, и температура воздуха вокруг компрессора слишком высокая. В этом случае необходимо обеспечить приток прохладного воздуха.
Что случилось
Компрессор сильно вибрирует.
Что можно сделать
Сильная вибрация для прошневого компрессора это нормально, однако, если вы заметили, что ваш агрегат вибрирует больше обычного и с течением времени проблема усиливается, вам нужно поверить в первую очередь крепления болтов. Если это необходимо, то затянуть их. А также причина может крыться в том, что изношены виброподушки. Здесь поможет их замена.
Большинство поломок можно избежать, если своевременно и качественно производить техническое обслуживание и если соблюдать все эксплуатационные нормы. Когда вы производите ежедневный осмотр и слив конденсата, когда вы по графику обслуживания меняете масло и фильтры, регулярно проверяете целостность креплений и соединений, то вероятность поломок и неисправностей существенно снижается.
Если вы затрудняетесь самостоятельно диагностировать или устранить неисправность поршневого компрессора, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.