Падение напряжения в сети порождает различные трудности, но мы осветим в этой статье проблему запуска компрессора. Чаще с этим сталкиваются владельцы компрессоров, мощность двигателя которых равна 2.2 Квт. Когда вы запускаете компрессор, он начинает гудеть, не может выйти на нужные обороты, а затем включается защита двигателя от перегрузки.
Первое, что приходит на ум – это устранение проблем с электроснабжением, но, к сожалению, это не всегда возможно.
Второй вариант – это покупка инвертора или стабилизатора. Такое решение весьма действенно, но требует немалых денежных затрат.
Поэтому производители компрессоров и их владельцы берут инициативу в свои руки. Так, например, белорусский производитель REMEZA предлагает интересное инженерное решение, которое уже несколько лет устанавливается на производимые ими компрессоры поршневой конструкции. Это стартовый клапан.
Это недорогое и удобное устройство, которое увеличивает время, за которое воздух нагнетается в ресивер. За это время компрессор достигает оптимальных для запуска оборотов, а нагрузка на двигатель снижается. Особенно ценно то, что стартовый клапан весьма прост в конструкции и с легкостью устанавливается на любой поршневый компрессор. Для полной установки вам потребуется комплект из клапана (4471014170) и тройника (4150600000).
Что происходит в процессе работы стартового клапана?
Давление манометра при включении компрессора нулевое. Открытый стартовый клапан стравливает немного сжатого воздуха. В этом случае давление в воздухопроводе растет медленнее, что дает возможность электродвигателю спокойно набрать необходимые обороты. Этот своеобразный вариант холостого хода не дает избыточной нагрузки на двигатель и бережет его ресурс.
Когда давление достигает показателя в 1.7 бар, происходит закрытие стартового клапана. При остановке компрессора воздух из воздухопровода сбрасывается, и клапан снова открывается. Соответственно, включая компрессор, вы запускаете цикл заново.
Факторы, которые влияют на время, за которое клапан закрывается:
-
размер ресивера;
-
длина нагревательного воздуховода;
-
уровень давления в настройках стартового клапана;
-
давление сжатого воздуха в ресивере.
Для воздуховодов и ресиверов незначительных размеров и при давлении в ресивере выше, чем в настройках, это время будет весьма коротким.
Другое остроумное решение – это установка дополнительного стартового ресивера, который изготавливается народными умельцами из баллона огнетушителя. Данный способ используется, когда напряжение в сети падает ниже 180В и стартовый клапан не срабатывает. Это более сложный процесс, чем установка стартового клапана и этот вариант подойдет в том случае, если такого рода переделки для вас привычны. В противном случае, вы можете проконсультироваться с нашими специалистами, как помочь вашему компрессору.